Универсальной схемы построения PR-службы крупных международных компаний не существует. 4 Структура зависит от размеров кампании, рода деятельности и понимания важности связей с общественностью со стороны высшего руководства. 4
В крупных компаниях может быть Управление по связям с общественностью в головном офисе, которое координирует работу корпоративных PR-департаментов на местах. 1
Некоторые подразделения PR-отделов крупных компаний:
- Отдел связей с государственными учреждениями и организациями. 1 Нацелен на обеспечение позитивного отношения властных структур к компании и её продукции, на лоббирование интересов, на создание комфортного климата вокруг компании. 1
- Отдел связей с финансовым сообществом. 1 Отвечает за развитие тесных связей с инвестиционными компаниями, банками, финансово-промышленными группами, биржами и формирование в этой среде привлекательной деловой репутации компании. 1
- Отдел связей с потребителями. 1 Отслеживает все позитивные и негативные тенденции, происходящие среди потребителей и клиентов. 1
- Отдел корпоративных PR. 1 Издаёт корпоративную газету или журнал, ведёт корпоративную летопись, организует и проводит мероприятия по сплочению коллектива, воспитания «духа единой команды», поощряет корпоративную лояльность и совместно с отделом кадров проводит рекрутинговые акции по привлечению новых высококвалифицированных специалистов. 1
- Отдел аналитики. 1 Проводит постоянный анализ всей внешней среды, окружающей компанию, оценивает эффективность тех или иных PR-акций и готовит свои рекомендации по внесению соответствующих корректив в PR-стратегию. 1
В очень крупных и децентрализованных корпорациях в каждом из отделений создаются автономные PR-офисы, самостоятельно выполняющие весь набор штатных функций. 4