Устройство полос для велосипедистов в разных странах мира имеет свои особенности:
- В Нидерландах и Дании вместо велосипедных полос по возможности сооружают обособленные велодорожки, физически отделённые от проезжей части и от тротуара. 1
- В Великобритании велополосы бывают двух типов — обязательные (размечаются сплошными линиями) и рекомендуемые (размечаются прерывистыми). 1 На обязательных велополосах автомобили, как правило, не имеют права двигаться и парковаться, а на рекомендованных движение и стоянка автомобилей не запрещены. 1
- В США используется широкий спектр велосипедных полос — обычные, расположенные вплотную к автомобильным полосам, полосы, защищённые буферной зоной, противошёрстные и даже расположенные с левого края проезжей части. 1 Велосипедные полосы на проезжей части, как правило, выделяются сплошными линиями разметки, прерывистая разметка используется преимущественно перед перекрёстками. 1
- В Германии Radfahrstreife или Radspur — это выделенная полоса на проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах. 1 Велополосы должны иметь ширину не менее 1,85 метра, минимальная ширина составляет 1,6 метра. 1 На небольших отдельных участках разрешается размечать велополосы меньшей ширины, но не менее 1 м. 1
Также в разных странах могут быть свои особенности разметки велополос: например, в некоторых странах линия разметки, отделяющая велосипедную полосу от полос для движения автомобилей, прерывистая, в других — сплошная (с прерывистыми участками в местах выезда автомобилей). 7