Контррельс в железнодорожных стрелочных переводах представляет собой дополнительный рельс, металлическую полосу или уголок, которые установлены внутри колеи рядом с основным рельсом. ru.wikipedia.org
Конструкция включает один или несколько рельсов, которые укладываются параллельно друг другу и основному направлению колеи. xn--24-dlc6cj.xn--p1ai
Некоторые особенности устройства:
- Контррельсы предназначены не для вертикальных, а для боковых опрокидывающих нагрузок, поэтому используется особая система крепления. ferrum-vrn.ru
- Некоторые цельнолитые контррельсы изготавливаются со специальными выступами, которые заходят под путевой рельс. ferrum-vrn.ru
- Контррельсы дополнительно защищаются от случайного зацепления о них волочащихся деталей поезда. xn--24-dlc6cj.xn--p1ai Для этого концы контррельсов загибают и срезают металл по обоим концам. xn--24-dlc6cj.xn--p1ai
- Оба конца контррельса монтируются в местах установки шпал, чтобы исключить риск их изгиба и минимизировать вероятность зацепа с волочащимися элементами подвижного состава. xn--24-dlc6cj.xn--p1ai
Основная задача контррельсов — предотвратить схождение состава с рельсов на опасных участках, в том числе в месте пересечения стрелочных переводов. ferrum-vrn.ru