Городские логистические центры для экспресс-доставки обычно включают следующие зоны: 3
- Зона разгрузки. 3 Сюда приезжают контейнеры и фуры с письмами и посылками. 3 Их разгружают с помощью погрузочно-разгрузочной техники или телескопических конвейеров. 3
- Зона распределения потоков. 3 Здесь отправления сканируют, после чего система определяет, что это за посылка и на какую линию сортировки её отправить. 3
- Зона сортировки. 3 Она делится на 3 участка — для писем, посылок и мелких пакетов. 3 В зависимости от адреса доставки, сортировочная машина определяет, в какой именно «выход» направить отправление. 3
- Зона внутрироссийского авиаобмена. 3 Служба авиабезопасности проверяет отправления, и если в них нет запрещённых к перелёту веществ, посылки и письма грузят в самолёт. 3
- Зона международного почтового обмена. 3 Делится на зону импорта и экспорта. 3 В первой письма и посылки из-за рубежа проходят таможенный контроль и уходят на сортировку, а во второй операторы регистрируют отправления, которые россияне хотят отправить за границу. 3
- Зона загрузки. 3 Сотрудники центра загружают в машины отправления и ёмкости для отправки. 3
Также в логистических центрах для экспресс-доставки могут использоваться мобильные курьерские отделения на базе автомобилей, например «ГАЗель Next». 2 В них сортировка и передача грузов осуществляются прямо в автомобиле, что позволяет оптимизировать маршруты и сократить затраты. 2