Бонусные программы лояльности в магазинах одежды и обуви обычно устроены так: после оформления покупки на бонусный счёт клиента поступает определённый процент от суммы. 1 Эти средства по определённым правилам конвертируются в бонусные баллы, которые затем можно обменять на скидку. 1
Некоторые особенности таких программ:
- Накопительная система. 1 Например, по умолчанию покупатель получает на бонусный счёт 1% от суммы покупок, а когда суммарная стоимость всех покупок достигнет определённого уровня (допустим, 10 тысяч рублей), на счёт будет возвращаться 3%. 1 Регулярно оформляя покупки, покупатель накапливает баллы и получает всё большую скидку. 1
- Отложенное начисление бонусов. 1 Это актуально для магазинов одежды, так как при покупке непродуктовых товаров срок их возврата (при сохранении потребительских свойств) составляет две недели. 1 Покупатель, приобретя товар, видит начисленные бонусы, но потратить их сможет через две недели. 1
- Реферальная программа. 2 Действующие покупатели могут пригласить друга и получить баллы за совершённые им покупки. 2
- Индивидуальная рассылка. 2 Для персонализации настраивается индивидуальная рассылка, приуроченная ко дню рождения покупателя и иным праздникам и датам. 2
У каждого магазина свои правила вступления в программу лояльности: бесплатная регистрация, после первой покупки, от определённой суммы покупок, после подписки (закрытый доступ). 4