На современных железнодорожных станциях багажные и почтовые помещения устроены следующим образом:
- На тупиковых конечных станциях устройства по обработке багажных и почтовых перевозок расположены обычно вдоль крайних путей, на которые выставляются багажные вагоны. 2 Прибывший багаж выгружают из вагонов непосредственно в кладовые. 2 Для сортировки и перемещения багажа в багажных кладовых используют аккумуляторные тележки, электропогрузчики и тягачи, ручные тележки. 2
- На крупных пассажирских станциях сквозного типа операции с багажом, следующим в транзитных поездах, выполняют на пассажирских или специальных багажных платформах. 2 Багаж доставляют из багажных помещений на платформы аккумуляторными тележками. 2
- На проходных станциях сооружают почтовые и багажные здания с удобными подъездами для грузового автотранспорта. 3
- Для погрузки грузов в почтово-багажные поезда у зданий почты и багажа сооружают специальные платформы на полную длину поезда с выходами грузовых путей на оба примыкающих к станции направления. 3
Чтобы обеспечить удобную связь багажных устройств с платформами, складами багажа и почтамтом, сооружают специальные багажные тоннели. 5 Размеры тоннелей устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств: минимальная ширина — 4–6 м, высота — 2,5–2,7 м. 5