Техническое обслуживание противопожарных систем устроено следующим образом:
На предприятии должен присутствовать график ТО, разработанный и утверждённый руководителем предприятия. 1 Он выступает как приложение договора между заказчиком и обслуживающей компанией. 1
В нормативной базе определено несколько видов техобслуживания: 1
- ТО-1 — общий контроль системы защиты и планово-предупредительные операции по её ремонту, осуществляется каждый месяц. 1
- ТО-2 — проводится каждый квартал, во время него проверяются шлейфы, чистятся камеры, замеряется питание. 1
Периодичность и процедура проведения обслуживания утверждается в соглашении с сервисной организацией. 2 Чаще всего договор заключается на длительный срок, однако можно подписать его и на разовое выполнение работ. 2
Техобслуживание обеспечивается двумя способами: 3
- Заключение договора с лицензированной организацией, имеющей опыт работы, квалифицированных специалистов и оборудование. 3
- Получение лицензии МЧС и проведение работ собственными силами. 3
Некоторые мероприятия, которые входят в техобслуживание противопожарных систем:
- осмотр системы с целью выявления видимых повреждений; 4
- проверка работы программного обеспечения; 4
- проверка работоспособности оборудования; 4
- проверка и коррекция настроек системы; 4
- профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств; 4
- замеры электрических параметров на блоках питания; 4
- проверка и ремонт разъёмов и соединений; 4
- обучение сотрудников правильной эксплуатации системы; 4
- представление заказчику информации о состоянии системы, возможностях её обновления и усовершенствования; 4
- составление записи для журнала учёта технического обслуживания. 4
По окончании мероприятий по обслуживанию составляется акт, который подписывается лицом, ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности, и специалистом, проводившим работы. 2 Кроме того, обязательно вносится отметка в журнал учёта мероприятий по обслуживанию. 2