Расследование аварий на внутренних водных путях устроено следующим образом: 13
- Судовладельцы и владельцы гидротехнических сооружений в случае транспортного происшествия сообщают в территориальный орган Ространснадзора, в зоне ответственности которого оно произошло, а об аварии дополнительно сообщают в прокуратуру. 1
- Расследование проводится в следующие сроки: 1
- с пассажирскими судами — до 10 суток; 1
- с другими судами, толкаемыми или буксируемыми составами (в том числе плотовыми) и гидротехническими сооружениями — до 20 суток. 1 При выяснении сложных причин и необходимости дорасследования сроки по решению начальника территориального органа Ространснадзора могут быть увеличены до 20 суток. 1
- Задачи расследования: 1
- оценка соответствия судна, экипажа, оборудования требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность плавания; 1
- установление обстоятельств, причин и последствий аварии или инцидента; 1
- оценка действий причастных к транспортному происшествию должностных лиц; 1
- выявление должностных лиц, действия которых привели или способствовали возникновению транспортного происшествия, с указанием невыполненных позиций нормативных документов; 1
- классификация транспортного происшествия. 1
- На основании представленных документов государственный инспектор территориального органа Ространснадзора готовит мотивированное заключение. 1
- Начальник территориального органа Ространснадзора по материалам расследования определяет причину, вид, классификацию транспортного происшествия, владельцев судов или гидросооружений, выносит решение по заключению о транспортном происшествии. 1
Расследование не должно задерживать ликвидацию последствий транспортного происшествия и работ по восстановлению движения на данном участке судоходного пути. 2