Путевое развитие типичной промежуточной станции включает следующие элементы: 3
- Главные пути. 3 Служат для пропуска транзитных грузовых и пассажирских поездов. 3 Число и специализация главных путей зависит от числа главных путей на подходах к станции. 3
- Приёмо-отправочные пути. 3 Служат для пропуска транзитных грузовых поездов и обработки сборных поездов с местным грузом. 3 Число приёмо-отправочных путей на промежуточных станциях однопутных линий устанавливают в зависимости от размеров движения поездов, а на многопутных линиях — с учётом специализации главных путей. 3
- Выставочные пути. 3 Предназначаются для стоянки вагонов в ожидании грузовых операций или после их производства. 3 Такие пути предусматриваются в грузовых районах полезной длиной не менее 300 м. 3 Эти пути должны иметь выход на вытяжной путь станции. 3
- Вытяжные пути. 3 Служат для маневровой работы по обслуживанию пунктов погрузки-выгрузки и в отдельных случаях для расформирования и формирования поездов. 3 Полезная длина вытяжных путей устанавливается равной 450–500 м и соответствует примерно половине длины расчётного состава. 3
- Погрузочно-выгрузочные пути. 3 Укладываются на территории грузового района, предназначаются для стоянки вагонов во время грузовых операций. 3 Полезная длина этих путей определяется фронтом погрузочно-выгрузочных работ, но не должна быть менее 120–150 м. 3
- Пути для экипировки маневровых локомотивов. 5 Размещаются вблизи путей грузового района. 5 Обычно это два тупиковых пути полезной длиной по 100 м. 5 На одном размещаются экипировочные устройства, а второй используется для выгрузки топлива, песка и смазочных масел. 5
- Путь для стоянки подталкивающего локомотива. 5 Располагается вблизи приёмо-отправочных путей, откуда отправляются поезда в сторону затяжного подъёма. 5 Полезная длина этого пути — 60 м. 5
Также на промежуточных станциях могут быть предусмотрены предохранительные тупики, примыкания путей необщего пользования (подъездные пути) и другие элементы. 34