Железнодорожная станция изнутри включает следующие основные элементы:
Путевое развитие. 45 Земляное полотно, искусственные сооружения, верхнее строение пути, включающее балласт, шпалы, рельсы, стрелочные переводы. 4 Пути в пределах станции сгруппированы в отдельные парки: 3
Пути для приёма и отправления пассажирских поездов (пассажирский парк) располагаются у пассажирского здания. 3 В необходимых случаях для отстоя составов местных пассажирских поездов имеются отдельные пути, как правило, со стороны пассажирского здания. 3
Для приёма, обслуживания и отправления грузовых поездов имеются приёмоотправочные пути, объединённые в парки по направлениям движения. 3 Между этими парками располагается ходовой путь для пропуска локомотивов в депо и обратно под составы. 3
Грузовой район располагается, как правило, со стороны сортировочного парка. 3 В некоторых случаях в зависимости от местных условий грузовой район может располагаться и со стороны пассажирского здания. 3
Локомотивное хозяйство (ремонтные и экипировочные устройства) размещается со стороны, противоположной пассажирскому зданию, за пределами основных стрелочных горловин. 3
Устройства СЦБ и связи предназначены для управления стрелками и сигналами, контроля их работы, передачи распоряжений станции. 5
Здания и сооружения для обслуживания пассажиров (вокзалы, кассы, пассажирские платформы, помещения для приёма, хранения и выдачи багажа и почты). 5
Грузовые устройства для выполнения коммерческих и грузовых операций (склады, перегрузочные платформы и площадки для навалочных и тяжеловесных грузов, вагонные весы, контейнерные площадки, механизмы и сооружения для погрузочно-разгрузочных работ и др.). 5
Устройства электроснабжения, водоснабжения и противопожарной безопасности. 5
Устройства вагонного, локомотивного и другого обслуживания (вагонные и локомотивные депо, пункты экипировки локомотивов и др.). 5
Все эти устройства взаимно связаны между собой в общем процессе работы станции и составляют единый комплекс. 5