Железнодорожная логистика в экстремальных климатических зонах требует особого подхода, который сочетает технические, организационные и технологические решения. cyberleninka.ru
Некоторые аспекты организации логистики в таких условиях:
- Адаптация инфраструктуры. cyberleninka.ru Используются морозостойкие материалы (рельсы, стрелочные переводы, контактная сеть), усиливаются дренажные системы для защиты от паводков и размывов, применяются автоматизированные системы обогрева стрелок и критических узлов. cyberleninka.ru
- Оптимизация технологических процессов. cyberleninka.ru Внедряются сезонные регламенты эксплуатации (особые режимы зимой, в паводок и т. д.). cyberleninka.ru Разрабатываются гибкие графики движения с учётом погодных рисков. cyberleninka.ru Усиляется контроль за состоянием пути (частый мониторинг с помощью датчиков и диагностических поездов). cyberleninka.ru
- Совершенствование управления. cyberleninka.ru Создаются региональные кризисные центры для оперативного реагирования на ЧС, внедряется предиктивная аналитика (прогнозирование отказов на основе данных о погоде и износе оборудования). cyberleninka.ru Автоматизируется диспетчерский контроль для минимизации человеческого фактора. cyberleninka.ru
- Подготовка персонала и ресурсов. cyberleninka.ru Проводится специальное обучение для работы в экстремальных условиях, формируются мобильные аварийные бригады с повышенной готовностью, создаются стратегические запасы (запчасти, реагенты, топливо). cyberleninka.ru
Для обеспечения безопасности в экстремальных метеоусловиях на железной дороге вводятся ограничения скорости движения поездов и максимального веса поезда. szd.rzd.ru