Тяговая сеть железной дороги — часть системы тягового электроснабжения электрического подвижного состава. 2 Она состоит из фидеров (питающих линий), контактной сети, рельсовой сети и отсасывающих линий. 2 В ряде случаев в тяговую сеть входят также дополнительные провода и устройства, присоединённые к контактной и/или рельсовой сетям. 2
Некоторые особенности устройства тяговой сети:
- Тяговые подстанции расположены по всей длине электрифицированных железных дорог примерно через каждые 30 километров, если используется постоянный ток. 1 При переменном токе это расстояние больше и варьируется от 40 до 50 километров. 1
- На тяговую подстанцию поступает переменный ток через линию электропередач напряжением 110 кВ. 1 Этот ток проходит через первичную обмотку тягового трансформатора, который понижает напряжение до требуемого (3 кВ). 1
- Переменный ток необходимо преобразовать, или «выпрямить», для получения постоянного тока. 1 Для этих целей применяют полупроводниковые выпрямители. 1
- Ток с пониженным напряжением идёт по вторичной обмотке тягового трансформатора, попадая на выпрямители. 1
- После прохождения через быстродействующий выключатель, который является устройством защиты, ток подаётся на контактный провод. 1 Быстродействующий выключатель нужен для автоматического отключения питающей линии в случае перегрузок или коротких замыканий. 1
- Из контактной сети ток поступает на пускорегулирующие аппараты и тяговые электродвигатели, после чего «отдаётся» на рельсы. 1
- Рельсы соединены с нулевой точкой вторичной обмотки трансформатора при помощи отсасывающей линии. 1
Тяговая сеть представляет собой сложную электрическую цепь, включающую контуры, образованные проводами, рельсовыми нитями и землёй. 2