Стрелочная система на железнодорожных путях устроена следующим образом: vsp-komplekt96.ru www.vsp74.ru
- Стрелка — основной подвижный элемент. vsp-komplekt96.ru Она состоит из двух внешних рамных стационарных и двух внутренних рельсов с остряками, привода и тяг, которые соединяют остряки между собой. vsp-komplekt96.ru Один из остряков постоянно прижат к рамному стационарному рельсу со своей стороны, а второй отведён от своего. vsp-komplekt96.ru При переводе стрелки остряки смещаются — второй прижимается к своему рамному рельсу, а первый от своего отводится. vsp-komplekt96.ru
- Крестовина обеспечивает безопасный проезд железнодорожного состава через стрелочный перевод в месте пересечения рельсов. vsp-komplekt96.ru Она состоит из сердечника и двух усовиков с желобом и контррельсом. vsp-komplekt96.ru
- Соединительные пути. vsp-komplekt96.ru Если колеи расположены далеко друг от друга, устанавливают съезд, в состав которого входят два стрелочных перевода и соединительный путь. vsp-komplekt96.ru
- Комплект брусьев для обеспечения устойчивости и жёсткости всей металлической конструкции. vsp-komplekt96.ru
Стрелочный перевод приводится в движение с помощью ручного рычага или электромеханического привода, подключённого к централизованной системе диспетчеризации движения железнодорожного транспорта. vsp-komplekt96.ru Электропривод не только приводит в движение стрелку, но и фиксирует её положение во время прохождения через неё поезда. vsp-komplekt96.ru