Система звуковых сигналов на железнодорожных переездах может быть ручной и автоматической. 4
Ручная система управляется человеком, который поднимает шток шумового колокольчика и выдаёт звук. 4
Автоматическая система активируется при приближении поезда и проигрывает звук, предупреждающий водителей и пешеходов. 4
Один из вариантов устройства автоматической системы включает следующие компоненты: 1
- Узел контроля местонахождения поезда. 1 В него входят датчик виброускорений, блок контроля виброускорений в рельсе и реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду. 1
- Узел регистрации захода поезда на переезд. 1 В нём есть датчик регистрации прохода колеса подвижного состава на переезде и реле фиксации захода поезда на переезд. 1
- Узел формирования звуковой информации. 1 Он программируемый и позволяет имитировать по шумовому фону приближающийся к переезду поезд. 1
- Звуковые электрические динамики. 1 Они подключены к выходу узла формирования звуковой информации через усилители мощности и тыловые и фронтовые контакты реле времени. 1
Также в систему могут входить акустические датчики, которые улавливают звуковые волны и анализируют их характеристики, такие как частота и амплитуда. 5 Датчики могут использовать алгоритмы машинного обучения для фильтрации ложных срабатываний. 5