Возможно, имелись в виду тупиковые железнодорожные упоры, которые предотвращают сход поезда с рельсов, если состав не успевает остановиться. www.zaoportal.ru
Тупиковый упор состоит из нескольких элементов: www.zaoportal.ru
- Каркас. www.zaoportal.ru Обычно выполняется из металлического швеллера и имеет треугольную форму, которая обеспечивает лучшую устойчивость к нагрузке. www.zaoportal.ru
- Ударная часть. www.zaoportal.ru Это горизонтальный элемент, который располагается на уровне буфера и непосредственно контактирует с поездом. www.zaoportal.ru Обычно роль ударной части выполняет массивная металлическая балка или выведенный из использования рельс. www.zaoportal.ru
- Амортизатор. www.zaoportal.ru Устройство из дерева или резины смягчает удар со стороны поезда. www.zaoportal.ru
- Тупиковая призма. www.zaoportal.ru Это основание, которое выполняется из железобетона и покрывается песком или гравием. www.zaoportal.ru Призма помогает снизить скорость поезда перед ударом. www.zaoportal.ru
- Знак о закрытом пути. www.zaoportal.ru Он представляет собой белый круг с чёрной горизонтальной полосой. www.zaoportal.ru На железнодорожных путях, используемых в тёмное время суток, знак должен подсвечиваться. www.zaoportal.ru
Существуют разные типы упоров: www.zaoportal.ru
- Упор ударного типа. www.zaoportal.ru Оснащён амортизаторами, размещёнными на уровне буфера локомотива. www.zaoportal.ru Амортизатор обычно изготавливается из резины или дерева, в случае удара он уменьшает энергию примерно в два раза. www.zaoportal.ru
- Упор безударного типа. www.zaoportal.ru Имеет наклонную поверхность. www.zaoportal.ru По мере того как техника будет заезжать на приспособление, её скорость будет снижаться. www.zaoportal.ru Такая конструкция предназначена только для путей, на которых работают краны — она не может справиться с ударом поезда, движущего на большой скорости. www.zaoportal.ru
- Тупиковый упор паркового типа. www.zaoportal.ru Имеет подушку, отсыпанную песком или гравием. www.zaoportal.ru Она снижает скорость поезда и смягчает удар. www.zaoportal.ru Такое устройство устанавливается на парковых путях при депо, мастерских или складах. www.zaoportal.ru
Обычно ударную поверхность тупиковых упоров устанавливают на расстоянии 4,5–7,5 метров от конца пути. trest-brs.by www.metalltm.ru