Система железнодорожных тоннелей под проливом Ла-Манш (Евротоннель) состоит из трёх тоннелей: ru.ruwiki.ru
- Два основных тоннеля с рельсовым путём для поездов, следующих на север и юг. ru.ruwiki.ru Их диаметр — 7,6 метра, расстояние между тоннелями — 30 метров. ria.ru en.wikipedia.org
- Служебный тоннель диаметром 4,8 метра. ru.ruwiki.ru ria.ru Предназначен для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности. ru.ruwiki.ru
Некоторые особенности устройства системы:
- Проходы в служебном тоннеле соединяют его с основными через каждые 375 метров. ru.ruwiki.ru Они предназначены для доступа ремонтных бригад и обслуживающего персонала, а также упрощают процесс эвакуации людей. ria.ru
- Система вентиляции соединяет основные тоннели между собой сверху служебного тоннеля с шагом в 250 метров. ru.ruwiki.ru ria.ru Она позволяет свести к нулю поршневой эффект, который образуется движущимися поездами. ru.ruwiki.ru
- Две развязки позволяют поездам переходить из одного тоннеля в другой. ria.ru Они находятся в подземных залах высотой 60 метров и шириной 20 метров каждый. ria.ru
- Движение поездов — левостороннее, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритании. ru.ruwiki.ru
Общая длина тоннеля — 51 километр, из них 39 километров проходит под проливом. realt.onliner.by pikabu.ru