Вопросы к Поиску с Алисой
Система железнодорожной сигнализации с помощью электрических звонков была устроена следующим образом: электроколокола устанавливали по одному у каждого переезда и у каждой путевой казармы. m.ok.ru На станциях и разъездах имелось по два колокола: по одному в сторону каждого смежного перегона. m.ok.ru
Все колокола перегона включались последовательно в электрическую цепь и представляли собой отдельный колокольный круг между двумя смежными станциями. m.ok.ru Сигналом о выходе поезда на перегон являлись отдельные последовательные удары или группы по два удара в колокол через короткие промежутки времени. m.ok.ru Направление хода поезда указывалось для чётных поездов, отправлявшихся с одной стороны станции, пятью-шестью последовательными ударами или шестью группами по два-три удара в колокол, для нечётных поездов, отправлявшихся с другой стороны станции, — 10–12 ударами или группами ударов. m.ok.ru
Также электрические звонки используются в системе переездной сигнализации. scbist.com При приближении поезда к переезду огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, одновременно звонят звонки. scbist.com После проследования поезда через переезд огни светофоров гаснут, звонки выключаются и разрешается движение безрельсовому транспорту через переезд. scbist.com