Система железнодорожного интервального регулирования движения поездов может быть устроена по разным схемам, но, по одному из вариантов, она состоит из следующих компонентов: 1
- Комплекты оборудования автоблокировки. 1 Каждый из них включает соединённые между собой модуль управления, модуль интерфейса с электрической централизацией, генератор комплексных сигналов и модуль приёмника перегонного. 1
- Блоки управления. 1 Есть блоки управления светофором и автоматической переездной сигнализацией. 1
- Модуль межстанционной связи. 1
- Согласующее устройство. 1
- Автоматизированные рабочие места. 1 Например, дежурного по станции и электромеханика. 1
- Модуль радиоканала и реального времени. 1 Обеспечивает получение координат подвижных объектов железной дороги, передачу данных по радиоканалу и синхронизацию времени. 1
Кроме того, в систему могут входить межсистемный интерфейс, внешний информационный интерфейс, модуль диспетчерской централизации, модуль диспетчерского контроля и модуль подключения автоматизированного рабочего места дежурного по станции. 1
Некоторые функции системы:
- определение безопасного расстояния между поездами на основе полученных от них данных; 3
- расчёт допустимых параметров движения для каждого поезда; 3
- определение свободного состояния пути и целостности проследовавшего состава. 2