Система управления тяговым подвижным составом в РЖД включает несколько уровней: meganorm.ru
- Уровень операторского управления (верхний уровень). meganorm.ru Здесь работает машинист или помощник машиниста. meganorm.ru В этот уровень входят, например: пульт, дисплей, блок ввода и индикации, стойка управления, промышленный сервер с установленным программным обеспечением, телекоммуникационное оборудование, каналы связи с путевыми и постовыми устройствами. meganorm.ru
- Уровень автоматического управления (средний уровень). meganorm.ru Здесь работают программируемые логические контроллеры, другие технические средства с установленным ПО. meganorm.ru Они получают данные с нижнего уровня и передают их на верхний уровень для принятия решения машинистом или самой системой управления. meganorm.ru Также в этот уровень входит сеть передачи данных. meganorm.ru
- Уровень ввода (вывода) данных, исполнительных устройств (нижний уровень). meganorm.ru В этот уровень входят датчики, исполнительные механизмы, другие аппаратные устройства с установленными в них микропрограммами и электронными контроллерами. meganorm.ru
Для управления работой тяговых электродвигателей на электровозах и электропоездах или дизельной установкой на тепловозах и дизель-поездах используется контроллер машиниста. dzen.ru Он имеет несколько позиций, количество которых зависит от типа тягового подвижного состава. dzen.ru
Также для пневматического торможения используется кран машиниста. dzen.ru Он расположен в пневматической магистрали, где воздух из главного резервуара (цилиндра) идёт в тормозную магистраль. dzen.ru
Кроме того, в кабине локомотива есть КЛУБ — Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности, которое фиксирует технические параметры в пути, например скорость на участке. dzen.ru