Система упаковки и перевозки товаров при онлайн-продажах может быть устроена по трём основным схемам: 2
- FBO (продажа со склада маркетплейса). 2 В этом случае продавец упаковывает и маркирует товар, затем отправляет партию на склад маркетплейса. 2 После того, как покупатель оформил заказ, сотрудники маркетплейса собирают и доставляют товар клиенту. 2
- FBS (продажа со склада продавца). 2 В данном случае товар хранится на складе продавца. 2 После оформления заказа, продавец самостоятельно собирает, упаковывает и маркирует заказ, после чего отправляет его на склад маркетплейса для дальнейшей доставки покупателю. 2
- DBS, или прямой ввоз и доставка продавцом. 2 В данном случае товар не поступает на склад торговой площадки. 2 Хранение, комплектация и упаковка товара осуществляется продавцом, который затем самостоятельно доставляет его покупателю. 2 Этот вариант подходит для дорогих, хрупких и объёмных товаров. 2
К упаковке товаров предъявляются следующие требования: 3
- упаковка должна быть чистая и без повреждений; 3
- товар внутри необходимо надёжно зафиксировать, чтобы избежать его повреждения во время доставки; 3
- все этикетки должны быть на русском языке; 3
- штрих-код необходимо размещать на видном месте и без расположения сверху других маркировок; 3
- упаковка должна соответствовать габаритам товара; 3
- тип упаковки должен быть выбран в соответствии с продукцией, например, одежду можно доставлять в специальных пакетах, а технику в коробках. 3
Для перевозки товаров обычно используют картонные коробки, из которых формируются два основных вида грузов — короба и монопаллеты. 1 В короба весом до 25 кг могут попасть товары идентичные и отличающиеся по модели, размеру и цвету. 1 Когда объём поставки превышает кубометр, используется монопаллета — до 500–600 кг одно-трёх артикулов разных товаров, которые имеют один размер и одну цветомодель. 1
Также некоторые продавцы торговых площадок передают обязанности по логистике, упаковке и хранению товаров сторонним специалистам — фулфилмент-операторам. 2