Система технического обслуживания и ремонта поездов в Московском метрополитене включает несколько этапов: dzen.ru
- Ежедневное обслуживание. dzen.ru Включает уборку и дезинфекцию салонов вагонов, замену фильтров в кондиционерах, проверку оборудования и систем подвижного состава. dzen.ru
- Осмотр в сервисном центре. dzen.ru Специалисты проверяют колёсные пары, тяговые электродвигатели, компрессорные агрегаты, всё подвагонное оборудование, крепёжные элементы. dzen.ru
- Проверка после проверки. dzen.ru На подвижной состав подают высокое напряжение, чтобы убедиться, что все системы исправны, и поезд может выходить на линию согласно своему графику движения. dzen.ru
- Регулярная мойка. dzen.ru Обеспечивает исправность ходовой части поездов, сохранность наружных поверхностей вагонов и их привлекательный внешний вид. dzen.ru
Некоторые особенности системы:
- Использование цифровых технологий. lenta.ru Например, мобильное приложение «Мобильный ремонт» позволяет систематически и централизованно получать всю необходимую информацию по конкретному направлению работы. lenta.ru
- Работа по контракту жизненного цикла. dzen.ru lenta.ru Поставщик должен не только выпустить вагоны, но и обслуживать их в течение всего срока эксплуатации. dzen.ru lenta.ru
- Использование диагностического оборудования. www.mos.ru Например, диагностический поезд «Синергия-2» оборудован лазерно-оптическими датчиками, которые измеряют геометрию рельсовой колеи за считаные секунды. www.mos.ru
За техническое состояние поездов в Московском метрополитене отвечает подразделение ООО «Метровагонмаш-Сервис», которое работает в сервисных центрах, расположенных в электродепо. dzen.ru