Система светосигнального оборудования на аэродроме включает различные группы огней, располагающихся в определённой последовательности: dzen.ru
- Огни постоянного приближения и импульсного излучения. dzen.ru Установлены по линии продолжения оси ВПП и указывают пилоту направление на ось ВПП. dzen.ru
- Огни световых горизонтов. dzen.ru Обычно представлены световой полосой белого цвета длиной 500–700 метров. dzen.ru Их задача — контроль положения воздушного судна относительно земли. dzen.ru
- Входные огни. dzen.ru Торцевые огни ВПП обозначаются непрерывной линией огней зелёного цвета. dzen.ru Они располагаются на пороге полосы под углом 90 градусов к белым стробам, проложенным вдоль. dzen.ru
- Огни знаков приземления. dzen.ru Устанавливаются на расстоянии 150–300 м от порога ВПП перпендикулярно оси ВПП в виде небольшого светового горизонта за пределами ВПП. dzen.ru
- Ограничительные огни. dzen.ru Обозначают конец ВПП и излучают красный свет. dzen.ru
- Огни зоны приземления. dzen.ru na-journal.ru Ими обозначается зона приземления в ночное время суток или в условиях низкой видимости. dzen.ru Устанавливаются в два ряда параллельно оси ВПП на участке 900 м от порога ВПП. dzen.ru
- Посадочные огни. dzen.ru Размещаются с двух сторон вдоль ВПП и обозначают ими боковые продольные стороны ВПП. dzen.ru При помощи посадочных огней маркируются 600-метровые участки по концам ВПП. dzen.ru На этих участках посадочные огни излучают жёлтый свет, на остальных — белый. dzen.ru
- Огни концевой полосы торможения. dzen.ru Предназначены для указания направления на ось ВПП, дают информацию пилоту о ширине зоны приземления, моменте начала выравнивания. dzen.ru
- Осевые огни. dzen.ru na-journal.ru Предназначены для указания пилоту продольной оси ВПП при посадке и взлёте ВС. dzen.ru На участке 900–300 м от конца ВПП осевые огни излучают красный и белый свет попеременно, а на остальном участке до порога ВПП — белый. dzen.ru
- Огни быстрого схода. dzen.ru Ими обозначают РД, на которых возможно двигаться со скоростью 60 км/ч и более для освобождения ВПП и тем самым, увеличив пропускную способность ВПП. dzen.ru Излучают зелёный свет. dzen.ru
- Боковые и осевые рулёжные огни. dzen.ru Служат соответственно для указания продольных границ и осевой линии рулёжных дорожек. dzen.ru Боковые рулёжные огни излучают синий свет, а осевые — зелёный. dzen.ru
- Стоп огни. dzen.ru Обозначают запрет для движения ВС у пересечений с РД, а так же мест привыкания РД к ВПП. dzen.ru Излучают красный свет. dzen.ru
- Предупредительные огни. dzen.ru Предупреждают пилота о ближайшем пересечении РД. dzen.ru Излучают жёлтый свет. dzen.ru
- Заградительные огни. dzen.ru Предназначены для светового обозначения препятствий в районе аэродрома, излучают красный свет. dzen.ru
- Аэродромные световые указатели. dzen.ru Облегчают экипажу ориентировку на аэродроме при рулении, а также при движении ВС по аэродрому. dzen.ru Существуют управляемые и неуправляемые. dzen.ru К управляемым можно отнести светофоры, запрещающие движение. dzen.ru К неуправляемым — буквенные обозначения РД. dzen.ru
В комплексах электросветотехнического оборудования аэродрома имеются системы: ОМИ (огни малой интенсивности, на некатегорированных аэродромах) и ОВИ-1, ОВИ-II, ОВИ-III (огни высокой эффективности, на категорированных аэродромах). studfile.net