Система скидок в ритейле — это стратегия, в рамках которой бизнес использует разные виды скидок для достижения поставленных целей. 8 Она помогает повышать лояльность аудитории, привлекать новых клиентов, стимулировать их активность, распродавать товарные остатки и многое другое. 8
Некоторые виды скидок в ритейле:
- Сбытовые. 6 Прямые скидки (снижение цены товара) и косвенные (подарочные сертификаты, бонусные баллы) используются для быстрого увеличения продаж, особенно в условиях перенасыщения рынка или окончания сезона. 6
- Маркетинговые. 6 Применяются для продвижения новых продуктов, сезонных товаров или повышения лояльности клиентов. 6 Бывают персонализированными (для конкретных клиентов) и массовыми (для всех). 6
- Скидки на пробный заказ. 6 Некоторые компании предлагают потенциальным клиентам попробовать товар или услугу перед тем, как совершить основную покупку. 6
- Комплексные скидки. 6 Стимулируют покупку в большем объёме, что выгодно как для покупателя, так и для продавца. 6 Например, при покупке набора товаров, клиент получает скидку на весь комплект. 6
Система скидок в логистике предназначена для крупных оптовых заказов и снижения затрат на транспортировку. 6 Могут включать скидки на доставку и уменьшение логистических рисков. 6
Некоторые виды скидок в логистике:
- Количественная. 25 Действует для крупных заказчиков на большую партию. 2
- За верность. 2 Постоянным клиентам предлагаются персональные условия, чтобы снизить вероятность их перехода к конкурентам. 2
- Накопительная. 2 После выполнения конкретных задач, установленных фирмой, клиент получает выгодное предложение на обслуживание до конца года. 2
- За достижение годового товарооборота. 2
- С постоянными параметрами. 2 При выполнении заданных параметров сумма уменьшается. 2 Например, при заказе двух услуг третья в подарок. 2
- Бонус — премия покупателю за крупный объём закупок. 2 Выражается в дополнительной скидке на будущие платежи. 2