Радиальная схема организации дорог характерна для старых городов, которые строились и развивались вокруг узла шоссейных дорог. 34 При такой схеме основной поток движения проходит через центр города. 3 От всех периферийных районов идут дороги в центр, но коротких схем коммуникации нет. 3
Недостатками радиальной схемы являются перегруженность центра транзитным движением и затруднённость сообщения между периферийными точками. 4
Для устранения этих недостатков строят кольцевые дороги, которые соединяют между собой радиальные магистрали на разных расстояниях от центра. 4 В этом случае планировка основных городских дорог становится радиально-кольцевой. 4
Важно обеспечить перемещение транспортных потоков от одной радиальной магистрали к другой по кратчайшему направлению — тангенциальному. 2 По такому направлению могут располагаться отдельные хорды, желательно, чтобы они перекрывали друг друга и обеспечивали связь между всеми радиальными магистралями. 2
В чистом виде радиальная схема в современных крупных городах встречается редко, чаще всего используется комбинированная схема, в которой сочетаются элементы двух или нескольких геометрических схем. 1