Система постинтернатного сопровождения выпускников детских домов включает в себя три направления: cyberleninka.ru
- Информационно-аналитическое. cyberleninka.ru Создание банка данных о выпускниках, обратившихся за помощью, обмен информацией с организациями и учреждениями, анализ профессионально-личностного становления, ведение карт сопровождения, отслеживание результатов сопровождения. cyberleninka.ru
- Социально-психологическое. cyberleninka.ru Защита личных, жилищных и имущественных прав и интересов выпускников, предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения профессионального образования и трудоустройства, социальный патронат, организация работы по повышению психологической устойчивости, оказание помощи выпускникам в решении социально-бытовых вопросов, организация реабилитационных мероприятий для выпускников, находящихся в трудной жизненной ситуации. cyberleninka.ru
- Организационно-методическое. cyberleninka.ru Организация деятельности педагогов, администрации детского дома и социальных партнёров, направленной на поддержку выпускника, организация теоретических семинаров по обучению педагогов социально-правовой и психолого-педагогической помощи выпускникам. cyberleninka.ru
В широком смысле, постинтернатное сопровождение — это совместная работа организаций, которые в своей деятельности так или иначе контактируют с детьми и могут им помочь: центры занятости, образовательные и медицинские учреждения, центры сопровождения, организации социальной защиты и другие. nsportal.ru
В узком аспекте — это деятельность постинтернатных педагогов и ряда специалистов, оказывающих различную помощь выпускникам в области образования, трудоустройства, получения жилья, организации досуга и так далее, осуществляемая на основе договора о постинтернатном сопровождении. nsportal.ru