Система охлаждения тепловоза ТЭМ2 состоит из двух контуров: основного (охлаждения дизеля) и дополнительного (охлаждения наддувочного воздуха). web.archive.org
Основной контур: web.archive.org
- Со стороны выпускного коллектора в блоке цилиндров есть специальный канал, по которому засасывается вода. web.archive.org
- С помощью центробежного водяного насоса вода нагнетается в турбокомпрессор и распределяется равномерно по цилиндрам. web.archive.org
- Охлаждая цилиндры, вода поднимается вверх и через отверстия (по 8 штук для каждой головки) в блоке устремляется в цилиндровые крышки. web.archive.org
- Забрав тепло головок, вода по водяным переходникам попадает в специальный водяной коллектор, размещённый над выпускным коллектором. web.archive.org
- Из водяного коллектора вода поступает к водяным охлаждающим секциям. web.archive.org
- На трубе между водяным коллектором и секциями врезана ещё одна труба, ведущая к расширительному баку. web.archive.org
Дополнительный контур: web.archive.org
- Вода из 6 секций дополнительного контура засасывается насосом, размещённым в шахте холодильника. web.archive.org
- После насоса вода проходит через воздухоохладитель и возвращается снова в секции. web.archive.org
Некоторые элементы системы:
- Эжектор. studfile.net Установлен, чтобы предупредить скопление воздуха в полости под верхней крышкой калорифера. studfile.net
- Топливоподогреватель, калорифер и батарея для обогрева ног машиниста — подключены к первому контуру. m.ok.ru
- Расширительный бак. studfile.net helpiks.org Один для двух контуров, разделён двойной перегородкой на два отсека. studfile.net Ёмкость отсека горячего контура — 200 литров, а холодного — 50 литров. studfile.net