Система ограждения высокоскоростных железнодорожных линий может включать следующие элементы:
- Основное ограждение. 4 Выполняется в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, а также с минимальным пересечением с технологическими и прочими коммуникациями. 4 Основное ограждение должно иметь достаточную высоту, чтобы затруднять его преодоление. 4
- Дополнительное ограждение. 4 Устанавливается для усиления основного ограждения. 4 Верхнее дополнительное ограждение устанавливают на основное, если его высота не менее 2,5 м. 4 Нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа устанавливают под основным ограждением с заглублением в грунт не менее 50 см. 4
- Ворота и калитки. 2 Устанавливаются на автомобильных и железнодорожных въездах на территорию объекта. 2 По периметру охраняемого объекта могут быть установлены как основные, так и запасные или аварийные ворота. 2
- Дорога охраны. 2 Проходит с внешней (внутренней) стороны ограждения объекта вне зоны обнаружения охранных извещателей. 2 Дорога охраны должна иметь твёрдое покрытие, ширину не менее 3,0–3,5 м, уширения длиной не менее 10 м и шириной не менее 6,5 м через каждые 500–1000 м, а также знаки дорожного движения. 2
- Средства локализации взрывных устройств. 2 Обеспечивают снижение разрушений и человеческих жертв при взрыве устройства, снижение амплитуды давления на фронте ударной волны, предотвращение возгорания, термического и термобарического поражения, уменьшение осколочного потока и снижение вероятности поражения. 2
По возможности ограждающие сооружения совмещают со снегозащитными и шумозащитными конструкциями. 3