В Санкт-Петербурге система обслуживания городских маршрутов основана на Новой модели транспортного обслуживания (НМТО), внедрённой в 2022 году. 1
Некоторые особенности системы:
- Работа перевозчиков по брутто-контрактам. 14 Выручка, собранная с пассажиров, перечисляется в бюджет города, а правительство оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. 1 Перевозчик получает оплату за фактически выполненную транспортную работу по расписанию, а не за количество перевезённых пассажиров. 1
- Обновление автобусного парка. 1 Закуплены современные автобусы на газомоторном топливе. 1 Они оборудованы системами климат-контроля, обеспечения безопасности и информирования пассажиров, а также оснащены системой видеонаблюдения и видеорегистрации, тревожной кнопкой для связи с диспетчером и автоматической системой обнаружения пожара. 1
- Актуализация маршрутной сети. 1 Сформирована с учётом фактической потребности в пассажирских перевозках, охвата максимального количества улиц, на которых расположены социально значимые объекты и крупные пассажирообразующие пункты. 1
- Использование электронных сервисов. 12 Для получения пассажирами оперативной информации о движении городского общественного транспорта запущен Портал общественного транспорта, который объединяет сведения о перевозчиках, остановочных пунктах и тарифах на проезд. 1
На городских автобусных маршрутах работают пять перевозчиков: один государственный — ГУП «Пассажиравтотранс» и четыре негосударственных — ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», АО «Третий парк», ООО «Домтрансавто», ООО «Такси». 1