Система обработки возвратов товаров на платформе Wildberries устроена по-разному в зависимости от схемы работы с площадкой: e-pepper.ru
- В схеме FBO (Fulfillment by Operator) — продажи со склада Wildberries. e-pepper.ru Все возвраты, независимо от типа, консолидируются в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). e-pepper.ru После этого товары отправляются на ближайший склад Wildberries. e-pepper.ru Там возвращённые товары проверяются специальными сотрудниками. e-pepper.ru Маркетплейс решает, какие товары можно снова пустить в продажу, а какие для этого уже не подойдут. e-pepper.ru В модели FBO продавцы следят за статусом возвратов и должны забрать бракованные товары, когда это необходимо. e-pepper.ru
- В схеме FBS (Fulfillment by Seller) — «Маркетплейс», или доставка покупателю силами Wildberries со склада продавца. e-pepper.ru В этой модели процесс возврата схож с моделью FBO. e-pepper.ru Хотя теоретически товары должны возвращаться на склад продавца, на практике они поступают на склад Wildberries, расположенный рядом с пунктом выдачи. e-pepper.ru Товары, возвращённые в хорошем состоянии, начинают продаваться по модели FBO, а не FBS, что сильно меняет их тарификацию. e-pepper.ru Товары с дефектами не могут быть перепроданы. e-pepper.ru Продавец должен забрать такие товары самостоятельно. e-pepper.ru
Посмотреть статус возврата можно в личном кабинете продавца, зайдя в раздел «Товары» — «Возвраты товаров покупателям». seller.wildberries.ru