Система наземных пересадок в московских транспортных узлах (ТПУ) устроена следующим образом:
В плоскостных ТПУ нет капитальных зданий или закрытых переходов — пересадки между разными видами транспорта происходят в одном уровне (на улице), например, со станции МЦД/МЦК на автобусную остановку. 1 Зачастую такие узлы совмещены с перехватывающей парковкой, где автовладельцы могут оставить свои машины и пересесть в метро. 1
Капитальные ТПУ рассчитаны на более серьёзный пассажиропоток, представляя собой, как правило, большой многофункциональный комплекс. 1 В их состав могут входить ТЦ с кофейнями, магазинами, кафе, салонами красоты, кинотеатрами, отделениями почты, банками, фитнес-клубами, офисными центрами и пр.. 1 Ключевая особенность капитального ТПУ — возможность пересесть с одного вида транспорта на другой по крытым пешеходным галереям (принцип «сухие ноги»). 15
Городской наземный пассажирский транспорт в составе ТПУ представлен следующими элементами: 2
При проектировании ТПУ учитываются вопросы безопасности, соблюдения нормативов, улучшение комфорта и удобства пассажиров, разрабатываются транспортные схемы и планы благоустройства прилегающих территорий. 1 Особое внимание уделяется удобству для маломобильных групп населения. 1