Система мотивации в реферальных программах строится на трёх основных принципах: доверие, мотивация и отслеживание. 3
Доверие заключается в том, что люди чаще доверяют рекомендациям друзей и знакомых, чем традиционной рекламе. 3
Мотивация выражается в виде вознаграждений, которые стимулируют клиентов делиться информацией о продукте или услуге. 3
Отслеживание происходит с помощью уникальных ссылок или кодов, которые позволяют компании отслеживать, какие клиенты пришли через рефералов. 3
Типичный механизм работы реферальной программы: 1
- Рекомендация кандидата. 1 Сотрудник предоставляет контактные данные потенциального кандидата или сам кандидат указывает рекомендателя при отклике. 1
- Отбор и найм. 1 Кандидат проходит стандартный процесс отбора без каких-либо преференций. 1
- Выплата вознаграждения. 1 В случае успешного найма и прохождения испытательного срока рекомендателю выплачивается бонус. 1
Некоторые формы мотивации в реферальных программах:
- Денежные вознаграждения. 23 Клиенты получают фиксированную сумму за каждого нового привлечённого пользователя. 3
- Программы со скидками. 3 Рефереры и новые пользователи получают скидки на товары или услуги. 3
- Бонусные программы. 3 Клиенты получают бонусные баллы за привлечение новых пользователей. 3 Эти баллы можно использовать для будущих покупок. 3
- Программы с подарками. 3 Рефереры получают бесплатные продукты или услуги за привлечение новых клиентов в качестве подарка за помощь в продвижении. 3
- Партнёрские программы. 3 Партнёры, например блогеры, получают комиссионные за каждую продажу или регистрацию, привлечённую через их платформу. 3