Устройство систем метрополитена в разных странах мира может отличаться. 1 Вот некоторые особенности:
- Размещение станций. 2 Обычно их выбирают в пассажирообразующих узлах города: точках пересечения магистралей, железнодорожных вокзалах, местах сосредоточения культурных, зрелищных и общественных центров. 2
- Расположение линий. 2 Метрополитен бывает подземным, проложенным в тоннелях, наземным и надземным, проложенным на эстакадах. 2 В некоторых городах, например Лондоне и Чикаго, значительная часть линий проходит по поверхности. 2
- Тоннели. 2 Строятся однопутными и двухпутными, строительство ведётся либо закрытым способом (без вскрытия поверхности, через шахты), либо открытым (в траншее). 2
- Подвижной состав. 2 В большинстве метрополитенов используются электропоезда. 2 Также существуют метрополитены на шинном ходу, в которых поезда движутся на надутых воздухом резиновых колёсах, аналогичных автомобильным. 2
- Управление движением. 2 В некоторых метрополитенах введена автоматизированная система управления движением поездом, которая позволяет сократить нагрузку на машинистов или вообще избавиться от них. 2
Например, в Нью-Йорке движение поездов организуется как с остановками на всех станциях, так и минуя некоторые из них (экспрессные линии). 3 В Париже и Лос-Анджелесе наряду с обычными линиями эксплуатируются линии скоростного метрополитена, связывающего пригороды с центральными районами. 3