Система лояльности в крупных мировых ритейлерах может быть устроена по разным моделям, например:
- Многоуровневая система. 1 За вступление в программу клиенту полагается небольшой подарок, последующие покупки позволяют ему перейти на следующий уровень, где ценность призов увеличивается. 1 Так, в компании Gilt покупатели проходят несколько уровней: Insider, Select, Prewier и Noir. 2 Чем больше человек тратит, тем выше поднимается его статус и увеличиваются скидки и бонусы. 2
- Система, основанная на отзывах. 2 Например, британская обувная компания Van-Dal Shoes вознаграждает скидками на последующие покупки за отзывы о своей работе. 2 Компания поощряет как хорошие, так и плохие отзывы. 2
- Программа, в которой баллы начисляются за разные активности. 4 Так, в интернет-магазине Gilt каждое посещение сайта приносит 1 балл, каждый потраченный доллар — 5 баллов. 4 Приглашённые друзья дают пользователю ещё 25 баллов. 4 Активный участник распродаж в течение пяти рабочих дней подряд получает 100 баллов дополнительно. 4
- Программа, в которой баллы накапливаются за разные действия. 4 Так, в компании Best Buy 1 очко — премия за 1 доллар, потраченный в магазине или в интернете, 2,5 очка — премия за 1 доллар, если клиент откроет кредитную карту. 4 1 очко начисляется за каждый 1 доллар, оставленный в ресторане или продуктовом магазине, и 1 очко — за 2 доллара, потраченные на другие расходы. 4
Также в программах лояльности часто используется геймификация. 5 Покупатели могут выполнять разные задания, копить игровые достижения, баллы, уровни и получать взамен реальную выгоду. 5