Логистика электронной коммерции — это управление и координация различных действий, связанных с выполнением онлайн-заказов. www.shopify.com Она включает в себя управление запасами, обработку заказов, складирование, упаковку и доставку. www.shopify.com
Некоторые элементы системы логистики на крупных e-commerce платформах:
- Центры выполнения заказов. www.shopify.com Они созданы для обработки оперативных онлайн-заказов. www.shopify.com Такие центры отслеживают запасы в режиме реального времени и синхронизируются с интернет-магазином, автоматически обновляя уровень запасов по мере поступления заказов. www.shopify.com
- Сторонние поставщики логистических услуг (3PL). www.shopify.com При таком подходе компания контролирует продукты, которые продаёт через свой сайт электронной коммерции, но товары хранятся, маркируются и упаковываются в стороннем центре распространения и фулфилмента. www.shopify.com
- Автоматизация. www.shopify.com Для более быстрого и точного подбора, упаковки и сортировки продуктов используются автоматизированные управляемые транспортные средства (AGV) и роботы. www.shopify.com
- Большие данные. www.shopify.com При каждом сканировании, перемещении и доставке генерируются данные, которые можно анализировать для повышения эффективности. www.shopify.com
- Интернет вещей. www.shopify.com Он соединяет физические устройства с цифровыми системами, создавая более прозрачную и отслеживаемую цепочку поставок. www.shopify.com
Логистические операции могут организовываться по-разному в зависимости от типа интернет-платформы электронной коммерции — открытой или закрытой. cyberleninka.ru На открытой платформе в качестве исполнителя логистических операций может выступать любая компания, на закрытой — логистический оператор диктует свои условия выполнения заказов. cyberleninka.ru