Система контроля вагонов КТСМ (Комплекс Технических Средств Модернизированный) представляет собой комплекс аппаратно-программных средств, который собирает данные о состоянии подвижного состава во время движения. dzen.ru
Устройство системы включает перегонное и станционное оборудование: dzen.ru
- Перегонное оборудование. dzen.ru Включает напольное (путевое) и постовое. dzen.ru
- Напольное оборудование фиксирует момент вступления поезда на участок контроля с помощью рельсовой цепи наложения (электронной педали). dzen.ru
- Датчики счёта осей считают оси и определяют категорию подвижной единицы (локомотив, вагон грузовой, вагон пассажирский). dzen.ru
- Напольные камеры определяют уровень нагрева буксового узла и его тип. dzen.ru
- Постовая аппаратура управляет напольным оборудованием, обрабатывает поступающую информацию о проходящих поездах, выполняет функцию самодиагностики, измеряет температуру наружного воздуха и передаёт всю контрольную информацию в каналы связи. dzen.ru
- Станционное оборудование состоит из регистратора и информатора. dzen.ru На станции устанавливается автоматизированное рабочее место линейного пункта контроля, которое отображает информацию с перегонной аппаратуры. dzen.ru
Основные принципы работы системы КТСМ включают:
- Идентификацию всех подвижных единиц при движении поездов по контрольному участку пути. moluch.ru
- Подсчёт осей и вагонов для привязки диагностических сигналов к конкретным осям и стороне поезда, синхронизации работы отдельных подсистем. moluch.ru
- Обеспечение информационного взаимодействия с системами централизованного контроля и управления верхнего уровня. moluch.ru
- Автоматическую передачу и сохранение базы данных. moluch.ru
При выявлении подвижных единиц с повышенным или критическим уровнем нагрева система информирует оператора об этом визуальной и звуковой информацией. dzen.ru Дополнительно в радиоэфир передаётся сообщение двух видов: dzen.ru
- «Тревога-1» — обнаружен нагрев, требуется остановка на ближайшей станции для осмотра состава. dzen.ru
- «Тревога-2» — обнаружен критический нагрев, требуется немедленная остановка поезда на перегоне. dzen.ru
Также существует контрольное сообщение «Тревога-0», но оно не подразумевает остановку поезда, а лишь информирует оператора о динамике нагрева буксового узла при движении по участку. dzen.ru