Система контроля вагонов КТСМ (Комплекс Технических Средств Модернизированный) представляет собой комплекс аппаратно-программных средств, который собирает данные о состоянии подвижного состава во время движения. 1
Устройство системы включает перегонное и станционное оборудование: 1
- Перегонное оборудование. 1 Включает напольное (путевое) и постовое. 1
- Напольное оборудование фиксирует момент вступления поезда на участок контроля с помощью рельсовой цепи наложения (электронной педали). 1
- Датчики счёта осей считают оси и определяют категорию подвижной единицы (локомотив, вагон грузовой, вагон пассажирский). 1
- Напольные камеры определяют уровень нагрева буксового узла и его тип. 1
- Постовая аппаратура управляет напольным оборудованием, обрабатывает поступающую информацию о проходящих поездах, выполняет функцию самодиагностики, измеряет температуру наружного воздуха и передаёт всю контрольную информацию в каналы связи. 1
- Станционное оборудование состоит из регистратора и информатора. 1 На станции устанавливается автоматизированное рабочее место линейного пункта контроля, которое отображает информацию с перегонной аппаратуры. 1
Основные принципы работы системы КТСМ включают:
- Идентификацию всех подвижных единиц при движении поездов по контрольному участку пути. 3
- Подсчёт осей и вагонов для привязки диагностических сигналов к конкретным осям и стороне поезда, синхронизации работы отдельных подсистем. 3
- Обеспечение информационного взаимодействия с системами централизованного контроля и управления верхнего уровня. 3
- Автоматическую передачу и сохранение базы данных. 3
При выявлении подвижных единиц с повышенным или критическим уровнем нагрева система информирует оператора об этом визуальной и звуковой информацией. 1 Дополнительно в радиоэфир передаётся сообщение двух видов: 1
- «Тревога-1» — обнаружен нагрев, требуется остановка на ближайшей станции для осмотра состава. 1
- «Тревога-2» — обнаружен критический нагрев, требуется немедленная остановка поезда на перегоне. 1
Также существует контрольное сообщение «Тревога-0», но оно не подразумевает остановку поезда, а лишь информирует оператора о динамике нагрева буксового узла при движении по участку. 1