Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Как устроена система контроля вагонов КТСМ и ее основные принципы работы?
Вопрос для Поиска с Алисой
23 мая

Как устроена система контроля вагонов КТСМ и ее основные принципы работы?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Система контроля вагонов КТСМ (Комплекс Технических Средств Модернизированный) представляет собой комплекс аппаратно-программных средств, который собирает данные о состоянии подвижного состава во время движения. dzen.ru

Устройство системы включает перегонное и станционное оборудование: dzen.ru

  1. Перегонное оборудование. dzen.ru Включает напольное (путевое) и постовое. dzen.ru
  • Напольное оборудование фиксирует момент вступления поезда на участок контроля с помощью рельсовой цепи наложения (электронной педали). dzen.ru
  • Датчики счёта осей считают оси и определяют категорию подвижной единицы (локомотив, вагон грузовой, вагон пассажирский). dzen.ru
  • Напольные камеры определяют уровень нагрева буксового узла и его тип. dzen.ru
  • Постовая аппаратура управляет напольным оборудованием, обрабатывает поступающую информацию о проходящих поездах, выполняет функцию самодиагностики, измеряет температуру наружного воздуха и передаёт всю контрольную информацию в каналы связи. dzen.ru
  1. Станционное оборудование состоит из регистратора и информатора. dzen.ru На станции устанавливается автоматизированное рабочее место линейного пункта контроля, которое отображает информацию с перегонной аппаратуры. dzen.ru

Основные принципы работы системы КТСМ включают:

  • Идентификацию всех подвижных единиц при движении поездов по контрольному участку пути. moluch.ru
  • Подсчёт осей и вагонов для привязки диагностических сигналов к конкретным осям и стороне поезда, синхронизации работы отдельных подсистем. moluch.ru
  • Обеспечение информационного взаимодействия с системами централизованного контроля и управления верхнего уровня. moluch.ru
  • Автоматическую передачу и сохранение базы данных. moluch.ru

При выявлении подвижных единиц с повышенным или критическим уровнем нагрева система информирует оператора об этом визуальной и звуковой информацией. dzen.ru Дополнительно в радиоэфир передаётся сообщение двух видов: dzen.ru

  • «Тревога-1» — обнаружен нагрев, требуется остановка на ближайшей станции для осмотра состава. dzen.ru
  • «Тревога-2» — обнаружен критический нагрев, требуется немедленная остановка поезда на перегоне. dzen.ru

Также существует контрольное сообщение «Тревога-0», но оно не подразумевает остановку поезда, а лишь информирует оператора о динамике нагрева буксового узла при движении по участку. dzen.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)