Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Другое / Как устроена система контроля вагонов КТСМ и ее основные принципы работы?
Вопрос для Нейро
23 мая

Как устроена система контроля вагонов КТСМ и ее основные принципы работы?

Нейро
На основе 5 источников

Система контроля вагонов КТСМ (Комплекс Технических Средств Модернизированный) представляет собой комплекс аппаратно-программных средств, который собирает данные о состоянии подвижного состава во время движения. 1

Устройство системы включает перегонное и станционное оборудование: 1

  1. Перегонное оборудование. 1 Включает напольное (путевое) и постовое. 1
  • Напольное оборудование фиксирует момент вступления поезда на участок контроля с помощью рельсовой цепи наложения (электронной педали). 1
  • Датчики счёта осей считают оси и определяют категорию подвижной единицы (локомотив, вагон грузовой, вагон пассажирский). 1
  • Напольные камеры определяют уровень нагрева буксового узла и его тип. 1
  • Постовая аппаратура управляет напольным оборудованием, обрабатывает поступающую информацию о проходящих поездах, выполняет функцию самодиагностики, измеряет температуру наружного воздуха и передаёт всю контрольную информацию в каналы связи. 1
  1. Станционное оборудование состоит из регистратора и информатора. 1 На станции устанавливается автоматизированное рабочее место линейного пункта контроля, которое отображает информацию с перегонной аппаратуры. 1

Основные принципы работы системы КТСМ включают:

  • Идентификацию всех подвижных единиц при движении поездов по контрольному участку пути. 3
  • Подсчёт осей и вагонов для привязки диагностических сигналов к конкретным осям и стороне поезда, синхронизации работы отдельных подсистем. 3
  • Обеспечение информационного взаимодействия с системами централизованного контроля и управления верхнего уровня. 3
  • Автоматическую передачу и сохранение базы данных. 3

При выявлении подвижных единиц с повышенным или критическим уровнем нагрева система информирует оператора об этом визуальной и звуковой информацией. 1 Дополнительно в радиоэфир передаётся сообщение двух видов: 1

  • «Тревога-1» — обнаружен нагрев, требуется остановка на ближайшей станции для осмотра состава. 1
  • «Тревога-2» — обнаружен критический нагрев, требуется немедленная остановка поезда на перегоне. 1

Также существует контрольное сообщение «Тревога-0», но оно не подразумевает остановку поезда, а лишь информирует оператора о динамике нагрева буксового узла при движении по участку. 1

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)