Система контроля товаров в крупных маркетплейсах устроена следующим образом:
- Маркировка товаров. 13 Крупные площадки берут товары продавцов только при условии нанесения маркировки. 1 Например, Ozon не принимает немаркированные товары на баланс и считает их неопознанными. 1
- Проверка документов. 2 Маркетплейсы следят не только за наличием документов, но и за их подлинностью. 2 Например, Wildberries не запрашивает сертификаты при размещении товаров, но при любом запросе покупателя продавец обязан предъявить документы в течение трёх рабочих дней. 2
- Использование системы «Честный ЗНАК». 35 Продавцы маркированных товаров должны подключиться к этой системе и отражать в ней приёмку товара от поставщика и передачу маркетплейсу. 2 Для этого используются универсальные передаточные документы (УПД), в них указываются коды маркировки каждого товара. 2
- Обмен информацией о выявленных подделках. 1 Крупные площадки создают реестр контрафакта, в который попадают все случаи, когда маркетплейс обнаружил подделки, информация о продавцах-нарушителях и доказательства их вины. 1 Если маркет выявил подделку, предложения продавца блокируют, а данные о нём заносятся в общий реестр. 1
У каждого маркетплейса свои правила работы с маркировкой. 3 Например, на Wildberries продавец должен сформировать УПД «ДОП» для товаров с маркировкой, а на Яндекс Маркете продавец должен в карточке товара включать признак «Маркировка» и добавлять коды маркировки при подготовке к отгрузке. 2