Система контроля товаров в крупных маркетплейсах устроена следующим образом:
- Маркировка товаров. zhiza.evotor.ru allo.tochka.com Крупные площадки берут товары продавцов только при условии нанесения маркировки. zhiza.evotor.ru Например, Ozon не принимает немаркированные товары на баланс и считает их неопознанными. zhiza.evotor.ru
- Проверка документов. kontur.ru Маркетплейсы следят не только за наличием документов, но и за их подлинностью. kontur.ru Например, Wildberries не запрашивает сертификаты при размещении товаров, но при любом запросе покупателя продавец обязан предъявить документы в течение трёх рабочих дней. kontur.ru
- Использование системы «Честный ЗНАК». allo.tochka.com biz-l.ru Продавцы маркированных товаров должны подключиться к этой системе и отражать в ней приёмку товара от поставщика и передачу маркетплейсу. kontur.ru Для этого используются универсальные передаточные документы (УПД), в них указываются коды маркировки каждого товара. kontur.ru
- Обмен информацией о выявленных подделках. zhiza.evotor.ru Крупные площадки создают реестр контрафакта, в который попадают все случаи, когда маркетплейс обнаружил подделки, информация о продавцах-нарушителях и доказательства их вины. zhiza.evotor.ru Если маркет выявил подделку, предложения продавца блокируют, а данные о нём заносятся в общий реестр. zhiza.evotor.ru
У каждого маркетплейса свои правила работы с маркировкой. allo.tochka.com Например, на Wildberries продавец должен сформировать УПД «ДОП» для товаров с маркировкой, а на Яндекс Маркете продавец должен в карточке товара включать признак «Маркировка» и добавлять коды маркировки при подготовке к отгрузке. kontur.ru