Система контроля пломбирования грузов при автомобильных перевозках устроена следующим образом:
- Грузоотправитель проверяет пломбирование в присутствии грузоперевозчика, а в случае страхования груза — в присутствии представителя страховой компании. 3 При этом допускается установка дополнительных пломб страховой компании. 3
- Грузоотправитель включает в транспортную накладную сведения о пломбировании транспортного средства или контейнера, включая количество и типы пломб, их идентификационные номера, места установки пломб, фамилию и подпись лица, установившего пломбы. 3
- Грузополучатель при получении груза обязан убедиться в целостности пломб и проверить соответствие нанесённой на них информации сведениям, указанным в транспортной накладной. 3
- В случае проведения контроля перевозимого груза в пути следования, сопровождающегося вскрытием транспортного средства или контейнера, повторное их пломбирование проводится собственными пломбами надзорных органов. 3 После досмотра груза допускается установка дополнительных пломб грузоперевозчика, осуществляющего перевозку. 3
- В транспортной накладной должна быть сделана отметка о снятии пломбы, досмотре транспортного средства или контейнера и установке новой пломбы с указанием должности, фамилии и подписи лица, проводившего досмотр и последующее пломбирование, даты и времени досмотра, типа и номера вновь установленной пломбы. 3
Также для контроля пломбирования грузов при автомобильных перевозках могут использоваться навигационные пломбы. 5 Приспособление устанавливается на грузовой автомобиль на границе и снимается после прибытия в пункт назначения. 5 Контроль навигационной пломбы осуществляется с помощью мобильного приложения, работающего в системе ГЛОНАСС. 5