Система формирования поездов дальнего следования в России устроена следующим образом:
- Основой организации является график движения. 3 Он разрабатывается по данным о пассажиропотоках и увязывает технологический процесс всех подразделений и служб, обеспечивающих эти перевозки. 3
- Формирование поездов производится в соответствии с установленной схемой составов. 3 Она предусматривает порядок расстановки в составе вагонов различных категорий (спальных, купейных, плацкартных, общих, вагонов-ресторанов и т. д.). 3
- Нормы веса и длины дальних и местных пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них указываются в книжках расписания движения поездов. 14
- Ответственными за правильность формирования поезда являются работники станции. 4 Перед отправлением поезда они проверяют правильность формирования поезда, установленные сигналы и снабжение необходимым поездным инвентарём. 4
В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. 5 В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. 5