Системы автоматического управления поездами метро в разных городах мира имеют свои особенности устройства.
В Лондоне частично автоматизированные поезда используются на восьми линиях метрополитена. 1 Аппаратура управления поездом установлена под центральными сиденьями и состоит из «чёрного ящика», который интерпретирует сигналы, поступающие с направляющих рельсов. 1 Машинист отвечает за открытие и закрытие дверей на станциях, а также за начало трогания со станций нажатием двух кнопок одновременно. 1 Все остальные операции, включая остановку по сигналам и перезапуск, выполняются автоматически. 1
В Париже на многих участках метрополитена работает система автоматического ведения поездов. 3 Она обеспечивает автоматическое, безопасное движение метровагонов по участку, регулирование скорости в зависимости от заданной схемы движения и ситуации на участке и высокую точность остановки на станции. 3 Чтобы машинист не потерял навыков управления, в поездах устанавливаются устройства ручного контролируемого управления, которое позволяет машинисту периодически отключать автоведение и самому вести поезд. 3
В Лионе управление движением поездов осуществляется из центрального диспетчерского пункта, объединяющего три центра по управлению и контролю за движением поездов, работой станций и устройств энергоснабжения. 3 Специальная аппаратура регулирует скорость движения, не допуская её превышения, торможение, разгон и поддержание заданного интервала между поездами. 3
В Берлине в 2029 году на линии U5 и в 2032 году на линии U8 метрополитена планируется внедрить систему управления движением поездов по радиоканалу (CBTC). 9 Разработанная компанией Siemens Mobility система Trainguard MT заменит существующие устройства сигнализации и обеспечит межпоездной интервал менее 100 секунд. 9