Аварийно-диспетчерская служба (АДС) в многоквартирном доме (МКД) может быть организована управляющей организацией (УК) или жилищным кооперативом. 34 В первом случае АДС является структурным подразделением УК, начальник службы подчиняется её руководителю. 13
Некоторые элементы системы и их функции:
- Диспетчер. 13 Принимает заявки от жителей о поломках или авариях. 3 Обращения можно подать по телефону, при устном обращении или с помощью переговорных устройств в подъездах или кабинах лифтов. 13
- Инженер. 13 Устанавливает причины и сложность аварий на коммуникациях в МКД, определяет порядок их устранения, классифицирует повреждения общего и частного имущества. 3 Также может выполнять функции контролёра: отслеживать сроки и качество исполнения заявок, уровень коммунальных ресурсов и услуг. 13
- Оперативный персонал. 1 Непосредственно выезжает на место аварий, чтобы их устранить или локализовать. 1 В штат входят квалифицированные слесари, электромонтёры, сантехники. 1
Управляющая организация может создать АДС собственными силами или заключить договор на оказание услуг с другой компанией, которая специализируется на аварийно-диспетчерском обслуживании в сфере ЖКХ. 4
АДС работает в круглосуточном режиме. 13 Сотрудники должны быть в полной готовности, чтобы оперативно реагировать и выезжать к месту аварий в любое время суток. 13