Работа операторов мобильной связи в чрезвычайных ситуациях включает несколько аспектов:
- Обеспечение бесперебойной работы сети. www.osp.ru Для этого операторы проводят постоянный мониторинг ситуации и своевременно выявляют возможные проблемные места. www.osp.ru Также они резервируют оборудование, обеспечивают запас пропускной способности и поддерживают мобильные аварийно-восстановительные бригады. www.osp.ru
- Расширение зоны обслуживания. www.sagatelecom.ru Сотрудникам чрезвычайных ситуаций важно, чтобы мобильная связь обеспечивалась на больших пространствах. www.sagatelecom.ru Связь должна быть надёжной и качественной в городских и сельских районах, внутри автомобилей и зданий, на море и в воздухе. www.sagatelecom.ru
- Поддержка прямой связи. www.sagatelecom.ru Если базовая станция, обслуживающая радиосвязь в конкретной зоне, становится недоступной, у её абонентов должна оставаться возможность непосредственной связи друг с другом без подключения к основной коммуникационной инфраструктуре. www.sagatelecom.ru
- Оповещение абонентов. moluch.ru www.osp.ru Для этого операторы используют SMS-технологии, которые позволяют обнаружить всех обладателей мобильных телефонов, находящихся в зоне риска, и отправить им предупреждение. moluch.ru
- Взаимодействие с пунктом управления. www.sagatelecom.ru Принимая вызов от абонентов и сотрудников организации, операторы пункта управления могут выделять ресурсы, необходимые для обработки вызова. www.sagatelecom.ru
Кроме того, в чрезвычайных ситуациях координационный штаб по ликвидации события передаёт операторам номера телефонов, которые в рамках конкретного события получат максимальный приоритет на сети. mobile-review.com