Работа магистральных железнодорожных перевозок в глобальных логистических цепочках устроена следующим образом: 12
- Планирование. 1 Включает контроль над движением поездов, оптимизацию погрузочных и выгрузочных операций на станциях, а также организацию хранения и перемещения грузов на вагонах. 1
- Составление маршрута. 2 Учитываются особенности железной дороги и груза. 2
- Определение необходимых ресурсов. 2 К ним относятся вагоны, локомотивы и пути. 2
- Погрузка груза на вагоны. 2 Груз фиксируют для обеспечения безопасности перевозки. 2
- Транспортировка. 2 Груз доставляют согласно расписанию. 2 Для этого контролируют и отслеживают грузовые составы во время движения. 2
- Разгрузка в пункте назначения. 2 По прибытии в пункт назначения груз разгружают с вагонов. 2
Для оптимизации логистических цепочек используются современные IT-решения, например:
- Системы управления транспортными потоками. 3 Они позволяют планировать, оптимизировать и контролировать мультимодальные перевозки. 3
- Платформы для отслеживания грузов в реальном времени. 3 Они предоставляют данные о местоположении груза, его состоянии и предполагаемом времени прибытия. 3
- Интегрированные логистические платформы. 3 Они способствуют обмену информацией между грузоотправителями, перевозчиками и получателями груза, а также международными таможенными и регуляторными органами. 3
Также эффективная работа транспортных узлов и магистралей требует координации и интеграции различных видов транспорта. 5 Это позволяет сократить время и затраты на перевозку, а также повысить надёжность и безопасность логистических цепочек. 5