Работа буксиров-толкачей в речном флоте основана на методе толкания. flot.com Буксирное судно становится позади жёстко скреплённого состава и толкает его перед собой. flot.com
Некоторые особенности работы буксиров-толкачей:
- Для толкания барж в носовой части судна расположены носовые упоры и специальные лебедки, которые позволяют учалить баржу и толкач. dzen.ru
- Движение судна обеспечивается работой двух винтов фиксированного шага и главными двигателями. dzen.ru Двухвинтовая схема рассчитана на хорошую манёвренность буксира. dzen.ru
- Буксировка объекта осуществляется буксирной лебёдкой и сертифицированным буксирным снабжением. dzen.ru
- Для движения без баржи на упоры устанавливают обтекатель, который рассекает поверхность воды и образует волну, не обладающую большой ударной силой. patenton.ru
- Для движения буксира-толкача с баржей обтекатель снимают, а захватные клешни сцепного замка вводят в зацепление с замком баржи. patenton.ru
Существуют разные способы счалки караванов при буксировке судов методом толкания: flot.com
- Жёсткая счалка. flot.com Все суда каравана счалены друг с другом неподвижно. flot.com Буксир-толкач расположен в диаметральной плоскости каравана сзади и не имеет возможности разворачиваться относительно состава. flot.com Повороты осуществляются перекладкой рулей барж или толкача. flot.com
- Мягкая счалка. flot.com Состав счален монолитно, толкач имеет возможность поворачиваться на 20–50° от диаметрали каравана. flot.com Поворот каравана осуществляется рулями и отклонением толкача относительно диаметрали каравана. flot.com