Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) применяется для интервального регулирования движения поездов на малодеятельных участках железных дорог. www.samgups.ru Часть операций по изменению показаний сигналов выполняется автоматически (в результате воздействия колёс подвижного состава), а другая часть осуществляется дежурным по станции или путевому посту. www.samgups.ru
Некоторые элементы устройства ПАБ:
- Счётные пункты. caredenis.ru Расположены на границах контролируемого перегона и связаны с контролирующим устройством линейной цепью. caredenis.ru
- Путевые датчики. studizba.com caredenis.ru Реагируют на перемещение колёсных пар в контролируемых зонах. studizba.com
- Счётное устройство. studizba.com На основе обработки электрических сигналов считает оси подвижного состава и выдаёт информацию. studizba.com
- Приёмопередатчик. studizba.com С требуемой достоверностью передаёт информацию в решающий прибор, где непрерывно производится сравнение информации, поступающей со счётных пунктов. studizba.com
- Датчик занятости пути. studizba.com Определяет наличие подвижного состава в зоне контроля и задаёт режим работы аппаратуры счётного пункта. studizba.com
Принцип действия ПАБ: vk.com
- Дежурный станции отправления по телефону запрашивает согласие у дежурного станции прибытия, которая его даёт путём нажатия кнопки «ДС» — «Дача согласия». vk.com
- Блок-сигнал согласия проходит на аппараты станции отправления, и у дежурного станции отправления загорается лампа «ПС» — «Получение согласия». vk.com
- После получения блок-сигнала согласия дежурный станции отправления открывает выходной светофор. vk.com
- Разрешающее показание выходного светофора служит для машиниста правом на занятие перегона. vk.com
- После отправления поезда выходной светофор перекрывается, и это перекрытие выходного светофора служит сигналом на аппараты ПАБ, что перегон занят. vk.com
- Поезд на станцию принимается по разрешающему показанию входного светофора (или по одному из видов разрешений при запрещающем показании). vk.com
- Устройства ПАБ считают перегон свободным, когда путевой датчик, расположенный между входным светофором и первым стрелочным переводом зафиксирует прибытие поезда, а дежурный станции прибытия нажмёт кнопку на пульте «СП», подтвердив, что поезд прибыл в полном составе. vk.com