Логистика доставки товаров до пунктов выдачи на маркетплейсах может быть устроена по разным схемам: 4
- FBO (продажа со склада маркетплейса). 4 Продавец упаковывает и маркирует товар, затем отправляет партию на склад маркетплейса. 4 После того, как покупатель оформил заказ, сотрудники маркетплейса собирают и доставляют товар клиенту. 4
- FBS (продажа со склада продавца). 4 В данном случае товар хранится на складе продавца. 4 После оформления заказа, продавец самостоятельно собирает, упаковывает и маркирует заказ, после чего отправляет его на склад маркетплейса для дальнейшей доставки покупателю. 4
- DBS, или прямой ввоз и доставка продавцом. 4 В данном случае товар не поступает на склад торговой площадки. 4 Хранение, комплектация и упаковка товара осуществляется продавцом, который затем самостоятельно доставляет его покупателю. 4
В Wildberries логистика доставки товаров до пунктов выдачи включает в себя следующие этапы: 1
- Обработка заказа. 1 Как только покупатель оформляет его на сайте или в приложении, данные поступают в единую централизованную систему управления. 1 На этом этапе автоматически проверяется, есть ли товар на складе, а также осуществляется резервирование необходимого количества. 1
- Комплектация или сборка. 1 Осуществляется сотрудниками склада Wildberries, если селлер работает по системе FBO, или специалистами фулфилмент-оператора, если взаимодействие с торговой площадкой происходит по системе FBS. 1
- Упаковка и маркировка. 1 У каждой торговой площадки есть свои требования к упаковочным материалам и маркировке товаров. 1 В процессе упаковки специалисты маркетплейса или фулфилмент-оператора проверяют комплектацию и соответствие товаров заказанным. 1 На каждом товаре размещается штрих-код, который позволяет их идентифицировать. 1
- Транспортировка. 1 Этап может проходить по-разному. 1 В некоторых случаях товары доставляются на распределительный склад Wildberries, откуда осуществляется дальнейшая доставка в регионы. 1 В других — поставка происходит сразу на склад, с которого товар отправится в пункт выдачи. 1
- Локальная доставка. 1 На этом этапе товар может быть доставлен курьером до двери или на ПВЗ. 1
В Яндекс Маркете логистика доставки товаров до пунктов выдачи устроена так: 2
- FBY (продажи со склада Маркета). 2 Продавец поставляет товар на склад, а маркетплейс хранит его, упаковывает и доставляет в пункты выдачи или лично в руки покупателю. 2
- FBS (продажи со склада продавца). 2 Продавец хранит товары на своём складе. 2 Когда покупатель оформит заказ, он должен собрать, упаковать и довезти товары до сортировочного центра или в пункт приёма заказов. 2 Доставляет заказы маркетплейс. 2
- Экспресс (доставка за 1–2 часа по городу). 2 После оформления заказа продавец упаковывает товар и передаёт его курьерам — партнёрам Яндекса. 2 Важно, чтобы продавец и покупатель находились в одном городе, на территории которого работает экспресс-доставка. 2
- DBS (продажи с доставкой продавца). 2 Продавец продаёт товары на Маркете, но сам собирает, упаковывает и доставляет их до покупателя. 2 В этом случае продавец использует маркетплейс как витрину для размещения товаров, а после поступления заказа собирает, упаковывает и доставляет товар сам. 2
Выбор схемы логистики зависит от конкретных условий и возможностей продавца.