Логистическая сеть интернет-ритейлеров в России может быть устроена по разным моделям в зависимости от стратегии компании. mertech.ru Некоторые из них:
- Ozon и Wildberries формируют федеральные сети с охватом всех округов страны, делают ставку на централизацию, масштаб и автоматизацию. mertech.ru
- X5 Group, «Магнит» и «Красное & Белое» развивают логистику в рамках торговой розницы, расширяют покрытие регионов и наращивают мощности под конкретные форматы — от гипермаркетов до дискаунтеров. mertech.ru
- «Яндекс Маркет» фокусируется на технологичной логистике с высокой плотностью заказов, интегрирует сортировку и фулфилмент в ключевых хабах страны. mertech.ru
- «Самокат» и «Яндекс Лавка» используют модель распределённых малых складов, ориентированных на минимальное время доставки — особенно эффективную в городах с высокой плотностью населения. mertech.ru
- «Купер» и «СберЛогистика» комбинируют e-grocery, last mile и партнёрские точки с акцентом на скорость и широкую географию без строительства мегахабов. mertech.ru
Некоторые элементы логистической сети:
- Федеральные распределительные центры (ФРЦ). kurshub.ru vc.ru Это основные узлы в сети поставок, где аккумулируются крупные партии товаров, особенно от импортных поставщиков. kurshub.ru
- Региональные распределительные центры (РРЦ). kurshub.ru Это склады меньшего размера, которые играют роль промежуточного звена между ФРЦ и конечными точками продаж. kurshub.ru
- Локальные поставщики. kurshub.ru Могут осуществлять поставки как через распределительные центры, так и напрямую в магазины. kurshub.ru
Для оптимизации транспортных процессов интернет-ритейлеры часто используют специализированные TMS-системы (Transportation Management System). kurshub.ru vc.ru