Логистическая сеть интернет-ритейлеров в России может быть устроена по разным моделям в зависимости от стратегии компании. 2 Некоторые из них:
- Ozon и Wildberries формируют федеральные сети с охватом всех округов страны, делают ставку на централизацию, масштаб и автоматизацию. 2
- X5 Group, «Магнит» и «Красное & Белое» развивают логистику в рамках торговой розницы, расширяют покрытие регионов и наращивают мощности под конкретные форматы — от гипермаркетов до дискаунтеров. 2
- «Яндекс Маркет» фокусируется на технологичной логистике с высокой плотностью заказов, интегрирует сортировку и фулфилмент в ключевых хабах страны. 2
- «Самокат» и «Яндекс Лавка» используют модель распределённых малых складов, ориентированных на минимальное время доставки — особенно эффективную в городах с высокой плотностью населения. 2
- «Купер» и «СберЛогистика» комбинируют e-grocery, last mile и партнёрские точки с акцентом на скорость и широкую географию без строительства мегахабов. 2
Некоторые элементы логистической сети:
- Федеральные распределительные центры (ФРЦ). 15 Это основные узлы в сети поставок, где аккумулируются крупные партии товаров, особенно от импортных поставщиков. 1
- Региональные распределительные центры (РРЦ). 1 Это склады меньшего размера, которые играют роль промежуточного звена между ФРЦ и конечными точками продаж. 1
- Локальные поставщики. 1 Могут осуществлять поставки как через распределительные центры, так и напрямую в магазины. 1
Для оптимизации транспортных процессов интернет-ритейлеры часто используют специализированные TMS-системы (Transportation Management System). 15