Контрольная рама для перевозки негабаритных грузов имеет два контура: 15
- Основной — для проверки наличия препятствий в прямых участках пути. 15 Размеры основного контура должны точно соответствовать поперечным фактическим размерам груза. 1
- Дополнительный — для кривых участков пути. 15 Размеры дополнительного контура определяются путём увеличения основного на величину геометрических выносов наиболее неблагоприятных (критических) в габаритном отношении точек груза различных сечений в расчётной кривой радиусом 350 м. 1
Контрольную раму изготовляют следующим образом: 1
- К стенкам кузова гвоздями или болтами (не допуская сверления деталей и кузова вагона) прикрепляют бруски сечением примерно 7,5 х 10 см. 1 Такими же брусками контур замыкается (для грузов с верхней и вертикальной сверхнегабаритностью). 1
- К брусковой раме прикрепляют гвоздями деревянные планки сечением примерно 2 х 7,5 см, покрытые яркой краской. 1 Свободные концы планок обрезают точно по основному контуру контрольной рамы, соответствующему фактическим размерам груза. 1
- Дополнительный контур образуется с помощью гибких пластин из полосового железа сечением примерно 1,5 х 30 мм, прикрепляемых шурупами к деревянным планкам. 1 Пластины должны иметь запас по длине примерно 150 мм для возможности их перестановки, в случае необходимости пропуска груза через сооружения в кривых радиусов менее 350 м. 1 Пластины покрываются яркой однотонной краской или сочетанием белых и чёрных полос. 1