Контактная сеть в метро устроена следующим образом: вдоль пути расположен специальный контактный рельс, который обычно скрыт на станциях под платформой. 14 Его устанавливают при помощи металлических опор — кронштейнов, которые крепятся к шпалам, образующим основу железнодорожного пути. 4
Работа контактной сети происходит так: на тележке каждого вагона метро расположен контактный башмак. 4 Он притягивается к головке контактного рельса благодаря пружинам, которые постоянно тянут его вверх. 4 При движении поезда контактный башмак скользит по нижней поверхности рельса, замыкая электрическую цепь. 4 Электроэнергия, передаваемая по рельсу, питает двигатели поезда, обеспечивая его движение. 4
Верхняя и боковые части контактного рельса в московском метро закрыты специальным кожухом, который защищает работников и пассажиров от случайного контакта с ним. 1