Электрическая система управления стрелочным переводом на железных дорогах (электрическая централизация) устроена следующим образом: 3
- Центральный пост. 3 На нём размещается релейная аппаратура, которая обеспечивает выполнение необходимых зависимостей между устройствами, и аппаратура электропитания, обеспечивающая бесперебойное электроснабжение всех компонентов системы. 3
- Напольное оборудование. 3 К нему относятся электроприводы стрелок и охранных устройств, станционные светофоры и рельсовые цепи. 3
- Дистанционное управление. 3 Оно может быть раздельным (индивидуальным) и маршрутным. 3 При раздельном управлении каждая стрелка и каждый светофор имеют индивидуальную кнопку (рукоятку) на пульте управления. 3 В случае маршрутного управления маршрут задаётся нажатием всего двух кнопок: начала и конца маршрута. 3 При этом все стрелки по трассе маршрута автоматически устанавливаются в нужное положение, а после этого автоматически открываются связанные с ними сигналы. 3
- Стрелочный электропривод. 25 Это электромеханический переводной механизм, который осуществляет перевод стрелки, запирание её остряков и обеспечивает контроль их положения. 35 Он состоит из электродвигателя, соединённого с цилиндрическим прямозубым редуктором, который понижает скорость вращения и повышает крутящий момент. 2
Управление стрелочными электроприводами осуществляется по кабельным линиям связи. 1