Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Как устроен жёлоб безопасности на железнодорожных путях?
Вопрос для Поиска с Алисой
2 октября

Как устроен жёлоб безопасности на железнодорожных путях?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Жёлоб безопасности (водоотводный лоток, лежак, лоток) — углубление между рельсами станционных путей, которое предназначено для отвода грунтовых вод. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru

Конструкция:

  • Ширина лотка обычно составляет 0,9 метра, а глубина — 0,5–0,6 метра от уровня головки рельсов. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
  • Межрельсовое пространство освобождается от шпал, части которых размещаются непосредственно под рельсами («шпальные коротыши»). ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
  • Протяжённость желоба, как правило, совпадает с длиной платформы. ru.wikipedia.org
  • Совмещён с системой отвода грунтовых вод. ru.wikipedia.org

Чаще всего желоб безопасности применяют на путях, оборудованных контактным рельсом. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru

В исключительных случаях жёлоб может использоваться для спасения в случае падения на рельсы: человек может лечь в жёлоб и дождаться полной остановки поезда и помощи квалифицированных сотрудников. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)